ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ПОЛИЦИЮ
Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и
времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них
сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе
внутренних дел.
Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично
от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу,
информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом
связи.
Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны
принимать любые сотрудники органов внутренних дел. Полученные сообщения
передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в
дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.
Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в Книге учёта
сообщений о происшествиях круглосуточно в дежурных частях органов
внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.
Сообщения о происшествиях, не относящиеся к компетенции органов
внутренних дел или произошедшие на территории обслуживания другого
органа внутренних дел, передаются по подследственности со всеми
имеющимся материалами. Одновременно принимаются необходимые меры по
предотвращению или пресечению правонарушения, сохранению следов
правонарушения.
Заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о
происшествии по подследственности в течение суток с момента принятия
решения. Заявителю разъясняется право обжаловать данное решение и
порядок его обжалования. Заявления граждан специального характера,
связанные с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий,
справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов,
паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих
какое-либо право, направляются в соответствующие подразделения.
При личном обращении заявителя, одновременно с регистрацией сообщения
о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел
оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю
под роспись, с указанием времени получения талона-уведомления. В
талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем
сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование
органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись,
инициалы и фамилия оперативного дежурного.
Проверка сообщений о происшествиях осуществляется в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.
Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки
преступления или административного правонарушения, рассматриваются в
срок не более 30 суток. Проверка сообщения о происшествии, содержащего
признаки преступления, осуществляется в порядке, установленном
уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в течение
3-х, а в исключительных случаях — 10 суток.
По сообщениям о происшествии принимается одно из следующих решений:
По сообщению о преступлении:
· О возбуждении уголовного дела
· Об отказе в возбуждении уголовного дела
· О передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения)
По иным сообщениям о происшествии:
· О возбуждении дела об административном правонарушении;
· О вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
· О передаче на рассмотрение по подведомственности;
· О приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
· О приобщении к материалам специального номенклатурного дела
О принятом решении по сообщению о происшествии информируется
заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и
порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае отказа в приёме сообщения о происшествии в
территориальном органе внутренних дел, заявителю следует обращаться в
вышестоящие правоохранительные органы.
Для обжалования действий, связанных с приемом или отказом в приеме
сообщений о преступлениях и происшествиях, Вы можете обратиться:
В Баймакский районный суд Республики Башкортостан по адресу : 453630,
Республика Башкортостан, г.Баймак, пр. С.Юлаева, 26, тел. 3-12-33;
Председатель Баймакского районного суда – 3-17-58;
В прокуратуру Баймакского района по адресу : 453630, Республика
Башкортостан, г.Баймак, ул. Юбилейная, 28, тел. 3-15-64, 3-16-48;
Прокурор Баймакского района – 2-26-61
Дежурный прокурор по Башпрокуратуре: 8(347) 72-17-42
Помощник прокурора Баймакского района: 8(34751) 3-16-48
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан, 450000, г. Уфа, ул.Ленина, д.7,
«Телефон доверия» МВД по РБ – 8 (347) 128.
Отдел МВД России по Баймакскому району. 453630, Республика Башкортостан, г.Баймак, ул. Юбилейная, 13.
Телефоны дежурной части: 2-16-54, 2-26-86 (факс), 89656402960
Телефон доверия Отдела МВД России по Баймакскому району– 2-26-85
Кроме того, Вы можете воспользоваться государственной услугой по
приему, регистрации и рассмотрению сообщений о преступлениях и иной
информации о правонарушениях, которая размещена на Едином портале
государственных услуг по адресу www.gosuslugi.ru. Зайдя на данный адрес, Вы можете направить Интернет-обращение в любой из Департаментов МВД России.
http://baimak.ru/city/law/safety/obrashenie/